Желание обзавестись велосипедом вполне понятно: это и удовольствие от езды, и независимость от всех и вся. Но если раньше выбор велика не занимал много времени (просто потому, что выбирать было не из чего), то сейчас, зайдя в специализированный магазин, можно совершенно растеряться.
Прежде чем покупать себе велосипед, нужно ответить на два главных вопроса. Вопрос первый: где и как вы будете на нем кататься? Вопрос второй: сколько вы готовы потратить на его покупку и дальнейший ремонт? В среднем, новый велосипед стоит от 200 до 2000 долларов. При этом нужно учитывать стоимость не только самого велосипеда, но и аксессуаров к нему. Ответив на эти вопросы, можно приступать к выбору конкретной фирмы и конкретной модели.
Для начала обратимся к классификации велосипедов. Итак, байки подразделяются на: гоночные (шоссейные), горные и BMX.
Гоночный велосипед можно опознать по очень узким покрышкам и камерам. Основное предназначение этих велосипедов — гонки и марафоны. На таком байке даже неподготовленный человек сможет проехать все 100 км. Велосипеды этого класса, как правило, имеют от 12 до 18 передач и 27-дюймовые колеса и весят от 5 до 13 кг. В России такие велосипеды не очень популярны, поскольку они требуют очень серьезного технического обслуживания. А из-за известных проблем с «дураками и дорогами» ездить на них вообще опасно.
Горный велосипед. Наиболее популярный сейчас вид велосипедного транспорта. Отличается прочной и легкой рамой, мощными покрышками, специальной геометрией, прямым рулем и диаметром колеса 26 дюймов. Горный велосипед имеет увеличенный дорожный просвет. Количество передач — от 18 до 27. Но скорость в этих велосипедах не главное, поскольку они предназначены для езды в особо сложных условиях: по горам, камням, грязи, снегу, песку.
Еще одна отличительная черта горных велосипедов - их тормозная система. Она, в отличие от клещевых систем на шоссейных и дорожных велосипедах, является консольной. "Вывернутая" наружу компоновка обеспечивает высокие грязевые просветы, что позволяет колесу беспрепятственно вращаться в раме и вилке в условиях сильного загрязнения.
Горные велосипеды могут быть как без амортизаторов в подвеске, с передним амортизатором, так и с двумя амортизаторами. Кроме того, существуют велосипеды с "полужесткой" подвеской сзади.